Сайт Л.И. Куксовой

Меню сайта
Категории раздела
ПАМЯТКИ [4]
РЕКОМЕНДАЦИИ [2]
РОДИТЕЛЯМ 1-А [3]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 73
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » РЕКОМЕНДАЦИИ

Домашняя работа в 1 классе

Домашние задания в 1 классе

Самый актуальный вопрос: "По приказу Министерства образования и науки домашние задания в 1-м классе отсутствуют. Но все же, какое задание можно давать на дом первоклассникам, если они хотят выполнять домашнюю работу как "взрослые ученики"?"

       Домашние задания в первом классе не задаем!
        Но у части учителей существуют опасения. Как же мы научим чему-либо детей без домашнего задания, если у нас (по нормам СаНПиН) на уроке письма первоклассникам разрешается писать 8 минут? На уроке обучения грамоте или чтения за 35 минут сколько времени мы сможем уделить каждому ребенку? Те же проблемы с математикой и окружающим миром, не говоря уже о таких предметах, как трудовое обучение или рисование, ведь пока дети приготовятся к уроку... урок и закончится!
        И родители боятся того же. Ответственные и заинтересованные стараются нагрузить ребенка: диктуют диктанты, решают примеры - то есть начинают изобретать нагрузку для ребенка вместо учителя. Наша задача - внушить родителям мысль, что делать этого ни в коем случае не стоит.
        Итак, учителю нужно, с одной стороны, поверить в своих учеников и не нагружать их, с другой стороны, убедить родителей, чтобы те не стремились придумывать "специальные" домашние задания для детей.
               Вот какие советы можно дать родителям.
1. Читайте вместе с ребенком книги по очереди (причем взрослый должен читать гораздо больше). Главная задача родителя - не "натаскать" малыша на быстрое чтение, а привить ему интерес к чтению. Опасайтесь, чтобы ребенок не сделал для себя вывод: это "трудно и неинтересно". Подумайте, получит ли удовольствие от прочитанного первоклассник, если он еле-еле читает по слогам?
2. Развивайте запоминание зрительных образов букв (это очень пригодится первокласснику на уроках письма). Предлагайте ему найти разные буквы в компьютере, в книгах, сделать из пластилина, проволоки... На улице вместе с ребенком рассматривайте и читайте вывески, объявления. Не надо нагружать его писанием бесконечных строчек букв. Ведь если ребенок еще не умеет правильно писать букву, а мама просит многократно написать ее, то результат, увы, предсказуем: рука ребенка "запоминает" неправильное движение, формируется навык неправильного написания. Дорогие родители, вы хотели добиться такого эффекта?
3. Помогайте ребенку осознавать смысл арифметических действий - например, определяйте вместе с малышом, где предметов больше, а где - меньше, на любых бытовых примерах: яблоки и конфеты, этажи и ступеньки, карандаши и птички... Не стоит вырабатывать "показательные" навыки - например, умение по порядку называть числа до 100 ("Мой-то умеет до ста считать, а у соседей - только до 50!"). Есть ли в этом другой смысл, кроме родительского тщеславия?
4. Постоянно обращайте внимание ребенка на явления и закономерности окружающего мира - это ваш лучший вклад в изучение не только предмета "Окружающий мир", но и в общее развитие ребенка. Вокруг нас так много вещей, которые могут вызвать детское удивление, пробудить исследовательский интерес. Не заучивайте параграфы, а беседуйте с ним обо всем, что привлечет его внимание. "Почему зимой рано темнеет?", "Как работает телевизор?", "Расскажи мне про динозавров..." И чем больше таких вопросов задает ребенок, тем лучше!
5. Пробудите его творческую фантазию: все операции, которым первоклассник должен научиться на уроках труда и рисования, он освоит в школе. А вы лучше спросите своего первоклассника: "Какое у тебя сегодня настроение? Нарисуй его". Предложите: "Давай вместе будем раскрашивать" или "Давай склеим эту поделку" (сейчас продается огромное количество книг-раскрасок или книг с моделями, чертежами, выкройками).
        И еще несколько советов психологического плана, которые тоже пригодятся родителям первоклассников.
        Наблюдайте и разговаривайте, обсуждайте с ребенком ВСЕ, что происходит вокруг него и с ним в окружающем мире, в том числе на экране (телевизора, кинотеатра, монитора).
        Хвалите его за интересные вопросы. Ответы на них вы можете найти вместе с ним в книгах, в Интернете.
        Спрашивайте, что было ему интересно, что он запомнил, чего не понял.
        Мастерите и рисуйте вместе с ребенком то, что ему интересно, и то, что вы сами умеете и любите.
        Любите успехи (это легко!) и неудачи (а это трудно!) вашего ребенка. Будьте с ним рядом всегда и везде, доверяйте ему.        
Журнал "Практика образования", №1/2007

 



Источник: http://Журнал "Практика образования", №1/2007
Категория: РЕКОМЕНДАЦИИ | Добавил: LIK (16.09.2014)
Просмотров: 426 | Комментарии: 1 | Теги: домашнее задание, 1 класс | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Фото
Поиск
Баннеры
Высшая школа делового администрирования Методсовет Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Сайт Сайт Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter Страна Мастеров УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
ЦРТ «Мега-Талант» ПроТема – софт для учителей

Copyright MyCorp © 2017